В лицее № 36 Нижнего Новгорода прошел первый урок в новом учебном году в рамках всероссийского проекта «Цифровой ликбез». Темой занятия стали дипфейки — аудио- и видеоматериалы, созданные с использованием технологий искусственного интеллекта, которые могут изображать события, не происходившие на самом деле. В таких подделках часто используются образы известных личностей, включая политиков и актеров.
На уроке учащимся восьмого класса объяснили, как различать дипфейки и подлинные записи, а также какие технологии применяются для их создания. Занятие провел директор ГАУ Нижегородской области «ЦИТ» Виталий Климашов. Он продемонстрировал на примере реального дипфейка признаки, позволяющие распознать цифровую подделку, такие как неестественная мимика, механический голос и размытые контуры изображения.
Климашов подчеркнул важность предоставления школьникам базовых знаний, которые помогут им безопасно пользоваться социальными сетями. В условиях активного использования интернета детьми важно, чтобы они осознанно подходили к вопросам безопасности в сети. Также он отметил, что злоумышленники могут использовать данные, размещенные в социальных сетях, для создания дипфейков, и рассказал, как избежать мошенничества.
Учащиеся узнали, что изначально технологии дипфейков разрабатывались для полезных целей, таких как киноиндустрия, где синтезированные изображения и голоса находят применение и сегодня. На официальной платформе проекта «Цифровой ликбез» доступны методические материалы для педагогов и тесты для закрепления знаний школьников.
Проект «Цифровой ликбез» ориентирован на детей от шести лет и старше, но будет полезен и взрослым, включая родителей и педагогов, обучающих детей правилам цифровой безопасности. Он реализуется в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина.
2025-10-12
70 просмотров
0 комментариев